Victoria-Wiki SS14

Вульпакины (часть 1)

Средний рост 170 – 200 см
Вес 50 – 90 кг
Средняя продолжительность жизни 90 – 110 лет
Родная система Шари`Мек
Планета-колыбель Далти`Шак

Вульпакины

Ознакомительная брошюра по расе

Общие особенности

  • Вульпакины очень подвижные и энергичные. У них ускоренный метаболизм и им чаще нужно питаться.
  • Эволюция дала вульпакинам зрение куда лучше, чем у иных рас.
  • Когти вульпакин очень острые и могут стать оружием последнего шанса.
  • Из-за густой шерсти вульпакины куда медленнее мёрзнут, но быстрее перегреваются. Оберегайте их от теплового удара.
  • Шоколад и подобные сладости могут отравить вульпакина. Хотите порадовать коллегу? Дарите шашлык.
  • Вульпакины куда менее живучи, когда дело доходит до критического состояния. Учтите это при распределении приоритетов спасения пострадавших.

Особенности языка

Порой непривычным к общению с вульпакинами людям кажется, что те очень злобно настроены, агрессивны и опасны. Всё из-за клокочущего звука [р], что проявляется в виде рычания разной степени громкости.

В исконно-вульпакинском языке среди звуков, помимо тех, что относились к буквам, имелись и те, что создавались специфическим щёлканьем зубов и языка в определённой последовательности. В транслите этих звуков больше нет, но многие вульпакины увлечены самобытностью своей культуры и учат исконно-вульпакинский язык Варашит.

Исконный язык Варашит элементарной своей единицей ставит не буквы, а «слоги», состоящие из набора звуков. Притом Варашит имеет две вариации: Акуршит и Киларшит. Акуршит является упрощённым языком, которому обучают малых детей. А затем он же стал обиходным и для представителей других рас, что хотят выучить язык вульпакин. Киларшит же — язык взрослых и образованных вульпакин, на который постепенно переходят молодые в возрасте от 12 до 16 лет.

Слова в Киларшите состоят из 4 частей: приставка, корень, суффикс и окончание. Также есть дополнительные части: отрицание, усилитель, второй корень, второе окончание. Слово строится вокруг корня. Перед корнем может добавляться приставка для видоизменения смысла корня. Перед приставкой или между приставкой и корнем может ставиться отрицание для отражения смысла слова или добавления частицы «не». После корня может опционально идти второй корень.

А после всех корней идёт суффикс, как правило у глаголов, который служит показателем времени глагола, но также встречается и у других частей речи для обозначения единственного или множественного числа. Притом суффиксы бывают двойные. Но их не разделяют на два отдельных, ибо между ними нельзя ставить усилитель. После суффикса идут два окончания, которые добавляют новый смысл слова или переводят его в разряд прилагательных, наречий, причастий или деепричастий. Порой в качестве первого окончания используется корневой слог.

Перед каждой частью слова, кроме отрицания, может стоять усилитель, который служит символом своеобразного смыслового ударения и создаёт эмоциональный эффект вкладывания смысла. Нередко между разными частями слова вставляются щелчки зубами или языком, которые на письме часто отмечают апострофами.

Базовые слога вульпакин

Имяобразование

Используются две системы именования:

  • Клановая. В клане детям давали имена из двух-трёх слогов, что должно было стать напутствием, пожеланием успеха в некотором деле. На древних языках они звучали: Урарвит, Югурий, Наторивар, Каленак, что на современном транслите звучало бы как Острый Коготь и Клык, или ДальноМыслящий Мудрец, или Молот Искусного Мастера. Сейчас этот язык утрачен, но имена остались.

Это устаревший способ именования, в наши дни клановые имена практически не используются.

  • Иерархическая. Основная на данный момент. Племенное имя является сочетанием трёх имён: лекаря, принимавшего роды, матери и отца ребёнка.

Например: Ранишар'Ку. Рани — часть имени матери. Шар — часть имени отца. 'Ку — часть имени лекаря.

Биология

В общем плане Вульпакины отдалённо похожи на людей, но при этом они обладают рядом огромных анатомических и морфологическом отличий.

Морфологические особенности. Вульпакин — гуманоидный вид разумных, антропоморфных существ, отдалённо напоминающих земных лис из семейства псовых. Их тела покрыты шерстью, при этом они также обладают подшёрстком, что в значительной степени обусловлено их родной планетой, которая имела среднюю температура в -10 градусов. При этом сама шерсть — мех, обладает достаточно широким цветовым спектром — Оранжевый, Серый, Чёрный, Белый, Красный, Коричневый, иногда могут встречаться трёх или двухцветные особи. Все остальные цвета являются ненатуральными и могут означать, что данная особь перекрашена. Также вульпакины обладают хвостом, который является продолжением их позвоночника и помогает им в прямохождении. При этом потеря хвоста пагубно сказывается на их прямохождении, зачастую вульпакины, потерявшие свой хвост, теряют возможность к координации в пространстве и им приходится «заново учиться» ходить.

Уши вульпакин расположены в надвершии головы, между лобной и теменной костью — на их сочленении (шве). Из-за подобного расположения ушей слух вульпакин значительно чувствительнее, в сравнении с людским, но при этом они способны слышать низкочастотные звуки, что по сути является слабостью. Глаза вульпакин тоже считаются отличительной особенностью, их радужка от природы обладает огромным цветовым спектром. Также из-за увеличенного количества колбочек в глазах их зрение куда острее, чем у людей. Также из-за природных особенностей их периферическое зрение гораздо лучше, чем у любых других видов галактики. При этом, если вы встретите вульпакину, обладающую красным цветом глаз и белой шерстью, то с уверенностью можно будет сказать, что данная особь родилась глухой, это же касается и синего цвета глаз.

Остеология (Краниология), Артология и Миология + Биомеханика. Поскольку вульпакины развились из хищного вида, их челюсть имеет куда большую силу укуса и «удержания», также это связано с их количеством зубов, равным 42-ум. При этом форма челюсти у них вытянута, что тоже является наследством от хищного предка. Череп обладает формой, отдалённо напоминающей форму черепа собаки, т.е. он немного приплюснут, но при этом вытянут.

Если же касаться общего строения скелета, то он куда более подвижен и «мобилен», чем скелет человека или унатха. Это связано с большим количеством «плавающих» суставов, а также с тем, что они обладают куда большим количеством мышц — поднимателей и опускателей, что свидетельствует о том, что когда-то они, возможно, могли при помощи своих когтей лазать и цепляться за скалы, которых на их родной планете великое множество.

Также яркой особенность скелета является обратное положение коленного сустава, он у них, в отличие от человеческого, направлен обратно, что позволяет им значительно уменьшать свою проекцию в положении приседа и полуприседа.

К тому же они имеют кости в хвосте, что делает его дополнительной конечностью вульпакин, которую они могут использовать в качестве балансира при падении или передвижении. Также некоторые вульпакины при соответствующем развитии хвостового нерва могут использовать его в качестве «третьей руки» — зажимать, брать, хватать предметы.

Из-за большого количества «плавающих» суставов их общая гибкость также поражает представителей иных рас. Ярким примером может служить момент, когда особь вульпакин (добровольно согласившаяся на испытания), смогла протиснуться сквозь прутья, расстояние между которыми не превышало 20 сантиметров.

Кровеносная система (Ангиология и Кардиология). Кровеносная система вульпакин схожа с человеческой, они обладают двумя кругами кровообращения, четырёхкамерным сердцем, а также их кровь имеет красный цвет из-за того, что содержит Fe-rum (железо).

Нейрология. ЦНС (центральная нервная система) вульпакин сходна с человеческой, пускай и обладает рядом разительных отличий. Затылочный отдел и ствол мозга вульпакин развиты куда лучше, чем у людей, что может свидетельствовать о их обострённом мировосприятии, а также о наличии куда большего количества абсолютных рефлексов. Столь развитый ствол мозга позволяет вульпакинам контролировать свой хвост. Также значительным отличием является то, что они имеют хвостовой нерв.

Гастроэнтерология. Пищеварительная система вульпакин развита куда лучше людской. Она позволяет им питаться ещё не обработанной пищей, усваивать куда больше полезных веществ, а также делает их практически невосприимчивыми к пищевым отравлениям. Но при этом из-за столь развитого пищеварения у них развит и метаболизм, что делает практически всех вульпаких худыми, а также наделяет их восприимчивостью к алкогольному и наркотическому опьянению. Вульпакины из-за своей тяги к поеданию необработанных продуктов часто болеют паразитными заболеваниями. Ко всему прочему, они плохо усваивают не белковую пищу, опять-таки, из-за своего хищного прошлого.

Репродукция. Вульпакины в способе своего размножения не отличаются от людей. Они имеют всего два пола: женский и мужской, отличающихся по единственной 102 хромосоме, у мужчин она имеет U форму, а у женщин I. При этом плод вынашивается самкой в течение 12 месяцев, но не из-за сложности самого процесса вынашивания, а из-за того, что в ходе эволюции вульпакины сохранили особенность, при которой у самки в процессе овуляции образуется не две яйцеклетки (как у Людей), а сразу 12 или 20, что делает самок вульпакин крайне плодовитыми. В одном «помёте» у вульпакин может быть до 10 детёнышей.

Родная планета

Колыбель Далти`Шак

Холодная и недружелюбная планета. Её название буквально переводится как «Большой Холод». Поверхность холодная. Температура в средней полосе варьируется от -1 летом (особо жарким бывает +5) до -40 зимой (особо холодной бывает -50). На экваторе теплее: от +15 до -20. Сам факт зарождения жизни в таких условиях является чудом. По первобытным рисункам и геодезическим исследованиям выдвигается предположение, что планета была неким образом перемещена за границу так называемой жилой зоны системы некой более старой цивилизацией уже после зарождения жизни и начала развития разумности вульпакин.

Суша занимает порядка 42% планеты, ещё 27% занимает вечная мерзлота у полюсов. Год разделён на 14 месяцев, из которых 3 относят к лету, 2 к осени, 2 к весне и 7 к зиме. Около 51% суши планеты вне мерзлоты покрыты таёжными лесами, ещё 32% относят к тайге, а 17% к равнинам, предгорьям и снежным степям. Пустыни отсутствуют как явление. Но и гористых участков немало.

Несмотря на холодные условия, планета изобилует флорой и фауной, что приспособилась к морозам. Это относится к воде, суше и жизни под поверхностью земли. Но явно ощущается дефицит птиц. Также отсутствуют грибы.

Горные долины, ущелья и перевалы являются главными видовыми точками планеты, знаменитыми на всё ОПЗ. Наиболее интересной локацией считается Кратер Шакуит’Оон, который исторически несколько раз становился местом определяющих событий для цивилизации вульпакин. Воистину гигантская цепь гор, представляющая из себя идеальную окружность.

Столица Осахт’Фана

Название дословно переводится как «Город Свободной Жизни». Громадный по своим масштабам город, переживший немало кровавых эпох своей истории. Центр всей цивилизации вульпакин. Место процветания культуры, истории, философии и религии. На данный момент вся промышленность была вынесена за его пределы.

Сам город является символом устремления и жизненной философии вульпакин. Знаком выживания в любых, самых тяжёлых условиях. Он является венцом всего. Лучшие архитекторы создают причудливые формы, олицетворяющие важные вехи истории, моменты философии, культурные устои и прочую вульпакинскую самобытность.

На данный момент это самый тёплый город на планете. Система централизованного отопления домов и улиц является произведением инженерного дела, что сильно облегчило все области жизни и работы. Осахт’Фана буквально называют городом, где можно отдохнуть от снега. По этой же причине город очень зелёный. Местные жители разбивают сады, парки и палисадники, что вместе с множеством культурных и развлекательных точек и прекрасным развитием транспорта делает этот город очень привлекательным для туристов.

Но все вульпакины помнят, что каждый камень в городе пропитан кровью тяжёлой истории народа.

Структура общества

Две парадигмы

Давно

С самых ранних времён в расе вульпакин не было единства. Существенный пласт их истории занимала долгая вражда между кланами и иерархами.

Кланы представляли собой народы вульпакин, основанные на идеях общественного равенства, общего братства, разделения тягот, которые затем привели к появлению равного гражданству. В центре клана стоял правитель, мадунт (ярл, вождь, предводитель). Он был первым среди равных, отцом или матерью для всех. Порой говорили «ватмадунт», если это был мужчина или «гутмадунт», если женщина. Их выбирали из наиболее уважаемых членов клана. И не важно, были ли это мастера, воины или пахари. Подле мадунта в разном количестве всегда находились его советники, раяра, которые тоже были уважаемы кланом, помогали принимать решения и являлись проводниками его воли. Также около мадунта всегда был жрец некой религии, оонюфь. Порой жрецы были важной поддержкой власти мадунта, а иногда через набожность захватывали власть и использовали правителя как марионетку.

Многие кланы долгое время были кочевыми, но в определённый момент истории начали оседать и основывать поселения, так же основанные на равном распределении благ между членами общества.

Иерархи были иными. Из первобытных времён они вышли обществом, построенном на праве сильного. Очень быстро начали вести осёдлый образ жизни и считали кланы варварами. Во главе их поселений стоял иерарх. Самый сильный вульпакин, впоследствии самый властный правитель. Нередко тиран или интригант. Иерархи окружали себя советниками, мыслителями, колдунами и богомольцами всех мастей, что звались гаоора. Кроме того, власть иерарха поддерживала дворянская знать, как правило воителей-феодалов, что после успешной войны получали титулы, земли и богатства. Хотя встречались и очень зажиточные дельцы. У иерархов весь остальной народ делился на сословия: патеора (крестьяне), виржус (мастеровые), вигош (воины), огаоон (священники) и урзора (торговцы). Вся жизнь сословий, знати, мыслителей и иерарха строилась на взаимной эксплуатации.

Ныне

Противостояние кланов и иерархов шло долгие эпохи, но к космической эре произошёл синтез обеих парадигм. Управление обществом осуществляет совет иерархов. Но их власть имеет ограничение в виде Сената знатных домов. Остальные же, народ, имеют равные гражданские права, равенство перед законом, судом и прочее подобное.

Совет иерархов

Предпоследняя мировая война между вульпакинами завершилась на условиях всеобщей усталости. Никто не получил требуемых результатов. Было очевидно, что рано или поздно это спровоцирует новый мировой конфликт, а потому главы семи стран решили объединиться. Но не в альянс или содружество, а в одно государство под властью семи правителей, как иерархов, так и мадунтов. Но называть себя стали советом иерархов. В ходе последней мировой войны они захватили оставшихся неприсоединившихся соседей и установили свою власть над планетой и всеми вульпакинами.

На данный момент сектором вульпакин управляют потомки тех семи иерархов. Спустя века они продолжают хранить верность ОПЗ, согласно своим традициям, и составляют важную опору ОПЗ на галактической арене. Кроме того, являются сильным щитом против распространения социалистических идей СССП вглубь ОПЗ.

Культура

Культурные аспекты вульпакин

Искусство

Одежда и предметы быта

Условия жизни значительно повлияли на культуру вульпакин. Это можно увидеть в одежде, предметах обихода и построении убежищ.

Несмотря на то, что вульпакины покрыты мехом, у них популярна тёплая одежда. Все носят высокие сапоги на меху. Кроме того, среди рабочих, фермеров и торговцев, распространены длиннополые одежды из кожи и меха, а также рукавицы и высокие шапки. Мастеровые, инженеры и учёные чаще работают в большем тепле и комфорте. Среди них меньше распространены рукавицы или перчатки. Потому на улице их чаще можно узнать по рукам в карманах. Их шапки не очень высокие, более качественные, они чаще носят шарфы и закрывают лица. А одежда их состоит из меховых курток и тёплых штанов. Последние, наравне со стёгаными меховыми куртками, заслужили любовь воинов, которые также уважают перчатки.

В одеждах преобладают самые разные тона. Много синего, фиолетового, серого, зелёного. А вот по ярким цветам можно узнавать жрецов и дворян. Распространены узоры огня, солнца, звёзд, луны, снежинок и растений. Вульпакины — мастера по всему, что касается утепления жилищ. Мех мехом, но стужа вечно голодна и забирает тепло при каждой возможности. Центром жилища всегда было отопление. Очаг, костровище, печь, отопительный котёл на дровах, угле или мазуте, электрический обогреватель. Отопитель на плазме в некоторые эпохи. Кроме того, все стены тщательно утеплялись шкурами, ветошью, сеном, смолой, прессованными опилками, досками, пенополистиролом и прочими материалами.

По этим причинам жилые дома делали не квадратными, а округлыми, что принесло немало проблем при развитии стандартизации. Округлое жилище создавало равномерное распределение тепла. Ближе к отопителю ложились спать наиболее престарелые и уважаемые члены семейства, а дальше спали те, кто преодолел порог детства.

Касательно бытовых предметов тоже есть уникальные детали. Вульпакины преуспели в резьбе и чеканке. Несмотря на уход в прошлое учения Истпатеос, на многих бытовых предметах до сих пор изображают те сюжеты, духов и их воздействие на мир. Кроме того, у многих предметов делаются утеплённые рукояти из кожи, меха или дерева. Сложно встретить рукоять из ничем не покрытого металла.

Ремёсла

Исконным искусством вульпакин была работа по кости. Изыскания археологов свидетельствуют о том, что резьба по кости появилась даже раньше наскальной живописи. Но, собственно, это была накостная живопись в виде царапин. Впрочем, к тому моменту, как вульпакины создали стойкие красящие вещества и начали ими наносить узоры на шерсть друг друга и на стены пещер, они уже начали сносно резать по кости, изображая животных и самих себя.

Наскальная живопись тоже эволюционировала. Благодаря прекрасно сохранившимся образцам, разбросанным по всей планете, археологи сумели проследить место зарождения вульпакин и пути расселения, а также эволюцию структуры общества: от первых пещерных объединений и «пещерного коммунизма» к племенам, а далее к кланам и иерархиям. С ходом развития добавлялись разные краски, увеличивалась подробность и обширность рисунков. Первые рисунки были банальной сценой «чёрный вульпакин ест чёрную рыбу». Далее шёл тип «пять чёрных вульпакин загоняют одного большого бурого марувака», где немного выросла сцена и появилась вторая краска. Чёрный обозначал вульпакин, а бурый — всё остальное. Это дало понять, что первобытные вульпакины уже разделяли себя и мир вокруг. Затем пошёл тип «собрание делит еду», где можно было выделить более и менее важных вульпакин племени. Появились мужские и женские признаки, а также в арсенале художников стало не менее 4-6 цветов. В завершение шёл тип «избрание мадунта», который представлял из себя полностью разукрашенное не менее чем десятком цветов панно, где можно было уже не только угадать знатность и пол отдельных вульпакин, но и предположить чьи-то выделяющиеся черты внешности. Это стояло на границе с полноценной фреской. Кто знает, как бы развивалось наскальное изобразительное искусство, если бы кланы не вышли из пещер и не начали кочевой образ жизни. Но краски не канули в небытие. Вульпакины продолжили развивать это искусство, создавая всё более сложные цвета и сочетания цветов. Но теперь они красили шкуры, ткани и шерсть друг друга. До сих пор вульпакины любят окрашивать свою шесть в совершенно несвойственные биологии цвета или наносить причудливые узоры. Помимо резьбы по кости, из времён третьего этапа наскальной живописи археологи добывают и сделанные из кости примитивные музыкальные инструменты. Вообще, вульпакины — признанные музыканты и мастера производства музыкальных инструментов, хотя их инструменты не сильно отличаются от человеческих за тем лишь исключением, что рассчитаны для более вытянутой морды и когтей на пальцах. Древние вульпакины очень любили варганы, дудки, свиристели и прочие духовые и язычковые инструменты. Они куда раньше людей соединили духовой и язычковый инструменты, создав губную гармошку. Только изогнутую, под удобство самих вульпакин. Впрочем, с определённого момента истории в обиход вошли и струнные инструменты, вроде гуслей, лир (в том числе и колёсных), арф и гитар. А вот скрипки, виолончели и контрабасы вульпакины узнали уже от людей. Также с давних времён вульпакины играли на барабанах и бубнах из шкур и дерева.

А использование дерева в музыке, инструментах и строительстве на базе резьбы по кости, начало формировать и искусство резьбы по дереву. Сперва это было объёмное вырезание полезных бытовых инструментов, вроде голышек, ложек, киянок, лопаточек и лёгких садовых тяпок. Вскоре последовали предметы украшения: деревянные зайцы, рыбки, мышки и прочие животные. А уж дальше поспело изучение металлов и, когда в обиход вошли стамески (особенно полукруглые), то началась полноценная великолепная резьба. Её наносили на всё деревянное: ложки, лавки, окна, ручки инструментов… Вырезали сюжеты мифов, исторические события и просто орнамент на зимнюю и природную тему.

Подобное можно сказать и о иных деревообрабатывающих ремёслах: о мебельном, плотницком и бондарном деле. Мебель сильнее развивалась у иерархий. Началось всё с лавок и столов, но шёл постепенный переход к табуретам, стульям, комодам, кроватям, шкафам, секретерам и так далее. Всё украшали резьбой. В том числе и плотники, что занимались деревянными постройками, заборами, оградами, отделкой жилищ. А вот бондарское дело сперва развивалось именно у кланов. Они производили бочки для хранения питьевой воды и снеди.

Металлы добывали из-под мёрзлой земли и в ледяных штольнях. Лёд не так прочен, как камень, и таял от факелов, а потому шахтёров часть затапливало или заваливало снегом. Потому долгое время металла было мало, и он был очень ценен. Те, кто умел работать с металлом, ценились выше всех мастеровых. Но из-за недостатка металла их искусство развивалось медленнее. И если ковали, бронники, оружейники, кузнецы всё же сумели развиться, а затем дали начало профессиям чеканов и литейщиков, а те продолжили путь в механиков, а потом в пушкарей и инженеров с техниками, то ювелирное искусство так и не было развито, остановившись на уровне простых колец, перстней, браслетов, серьг, брошей и медальонов. Золото, серебро и иные металлы, что люди считаю драгоценными, не имеют для вульпакин такой ценности. Ибо сами они чеканили монеты из железа, а затем перешли на прочные сплавы с лёгким алюминием. Но чеканка позволяла наносить прекрасные орнаменты и узоры на инструменты богатых мастеровых, снаряжение зажиточных торговцев, оружие и броню известных воинов, а также предметы обихода дворян. В результате серебро и золото получило ценность только в промышленную эпоху с развитием электротехники и электроники.

На планете вульпакин мало мрамора, алебастра и подобных материалов, потому, с тех пор, как вульпакины ушли от работы с глиной, вовсе не развивалось искусство скульптуры. Статуи начали появляться только с развитием литья металла. Резьба по камню так же сильно уступает достижениям людей, но тем не менее, заслуживает внимания искусствоведов.

А вот живопись, что активно совершенствовалась в эпохи феодалов, раздора и после, развита не хуже, чем у человеческой расы, а местами даже лучше. У вульпакин не было Средневековья или же Тёмных веков в полном смысле, даже в эпоху раздора. Потому они через все эпохи пронесли развитие цветопередачи, композиции, академического рисунка, перспективы и так далее. В живописи вульпакин всегда присутствовали скрытые элементы и символизм. Единственное, в чём люди точно превзошли вульпакин по части живописи, — это маринизм. Вульпакины не любят воду и не видят красоты моря. А потому картин, посвящённых морям и кораблям, у них мало. (Айвазовский — 1, Вульпакины — 0).

Архитектура вульпакин отличается малым размером и количеством окон, множеством светильников, что несут и свет, и тепло. Также присутствует учёт отопительных элементов и центров. Замки знати строили, сразу прокладывая в стенах отопительные каналы для тёплого воздуха и отвода дыма и гари. Кроме того, многие здания круглые или элипсоидные. Во всяком случае, с закруглёнными углами. В больших постройках свободное место между этими закруглениями использовали для прокладки инженерных коммуникаций или тайных ходов. Но первыми жилищами осёдлых вульпакин были землянки. А так как основывали они свои поселения около водоёмов, у них было много глины. А с глиной пришло и гончарное дело. Множество ёмкостей — от тарелок до пифосов — делались на кругах различной степени механизации. С течением эпох появились знаменитые вульпакинские керамика и кирпичное строительство.

Вышивка пользовалась популярностью, но не так много мастериц умели хорошо вышивать. Ткань могли сделать многие, в домах практически у всех стояли прядильни и ткацкие станки. А вот вышивать умели, как правило, именно в кланах. И в иерархиях очень ценили клановую вышивку. Только дворянам и иерархам с мадунтами была по карману вышивка бисером или камнями.

Немало было и традиционных вульпакинских сказок и песен. Сперва они брали свои основы из мифов Истпатеос. Но впоследствии начали добавляться совсем иные персонажи, рождая новую мифологию, вне религии или обрядов. Многие вульпакины в детстве слышали о высоком колченогом рогатом хозяине леса, о куцем страннике, пришедшем из-за северных ледников, о лисичке в сапожках, ворчливом шатуне и бытниках колодцев.

Долг и честь

В центре всего стояло понятие долга и чести! Притом каждое сословие имело свой долг и свою честь. Но были и общие черты.

Общие

Почитание наставляющего. Менталитет вульпакин подразумевает культ учителей и наставников. На сей счёт мудрецам приписывают разные изречения:

  • «Почитай отца и мать своих, ибо они привели тебя в этот мир, научили в нём выживать. А потом указали как из низменного выживания перейти к благодатной жизни».
  • «Почитай своего учителя, ибо не мог бы ты исполнять свой долг и обрести честь без навыков, что он передал тебе. Считай, что он сделал тебя из дикого зверя вульпакином»
  • «Почитай своего вождя (иерарха, руководителя, начальника), ибо он тот, кто даёт твоим навыкам право и путь нести процветание обществу, а нет большей чести, чем развитие общества деяниями своими»
  • «Почти же и врага своего наравне с иными, ибо он создал те преграды, что сделали тебя лучше и совершенней, нежели ты был без него»

Кроме почитания наставников существует особое отношение к понятиям жизни и смерти. Жизнь не воспринимается чередой страданий. Это шанс. Шанс изменить свой народ, город, страну, планету, систему, сектор, галактику. Жизнь — это и есть изменения. И каждый вульпакин стремится к изменениям и улучшениям. Это становится основанием для дополнительного уважения к родителям, что создали вульпакина, и даже к лекарю, что принимал роды.

Смерть же является неотъемлемой частью жизни. Итогом, когда вульпакин предстаёт перед богами и рассказывает, что он сделал, и узнаёт, какая участь уготована его душе.

Воины

Честь воина — это честь победителя. При этом не только непосредственно победителя дуэли или боя, но ещё и лидера, полководца. Вульпакины ценят силу, самоотверженность, храбрость, но также отдают должное смекалке, хитрости, реакции, расчётливости.

Победы воина преумножают его честь.

Долг каждого воина — назначить себе противника и победить его. В крайнем случае не дать победить ему. Вульпакины верят в достойное сопротивление. Они не приемлют сдачи без особой необходимости. Каждый воин должен сражаться до конца, пока силы не оставят его. И только если он падает не в силах пошевелиться, то может сдаться.

Сдавшийся воин должен вверить свою жизнь тому, кто его одолел. Побеждённый служит победителю. Служит верой и правдой, без уловок и козней, ибо таков долг. И единственное, что может его освободить — это вызов на дуэль и победа над своим господином.

Сказания повествуют о воине Урикар’Восе, что будучи молодым воином, проиграл своему врагу из другого клана — надменному и жестокому мадунту Акровасинту. Тридцать три года воин служил у мандута телохранителем и пажом. Каждый год вызывал того на поединок и терпел поражение. Даже ходили слухи, что мадунт жульничает. Побеждённый верно исполнял свой долг, не раз спасал жизнь своему врагу, честно прислуживал и ухаживал за его вещами. А на тридцать третий год он снова вызвал Акровасинта на поединок и сумел-таки одолеть его. Оказалось, что все годы мадунт не жульничал. Он признал своё поражение, но не просто отпустил воина Урикар’Воса из услужения, но передал ему своё место мадунта. Сказав, что его впечатлило то, как верен он был своему долгу и чести, и какое уважение сумел получить в клане, будучи его служителем.

Священники

Честь и долг священника, жреца или иного богомольца заключается в самоотверженном служении своей религии и своему народу. Нередко именно они становились переговорщиками, мирными дипломатами, посыльными между враждующими кланами или иерархиями.

Жрецы показывают всем волю богов, через неё ведут свой клан или иерархию к светлому будущему и морально-нравственному совершенству. Они служат оплотом спокойствия, уверенности в будущем и отказа от низменных материй во имя божественного блага.

Последователи священнослужителя приумножают его честь.

Тех священнослужителей, которых уличали в использовании своей связи с богом для узурпации власти или извлечения собственной выгоды, считают обесчещенными, свергают. Они теряют все права и становятся в услужении всего племени или иерархии.

Мастеровые

Честь и долг мастерового в его мастерстве. В обучении. «Дурак не тот, кто не знает, а тот, кто знать не желает». Мастеровой должен стремиться совершенствовать свой талант. Многие хотят быть хорошими, но настоящий долг мастерового — стремиться стать лучшим. Многие из них бесконечно ищут новые методы, способы, чертежи, рецепты. Но также их долг и в обучении будущих поколений. Они знают, что каждому учителю предрешено быть превзойдённым свои учеником, но они воспринимают это как благость. Ибо если ученик сумел преодолеть порог мастерства наставника, значит тот передал ему отличную базу.

Искусство, количество изделий, выпущенные и находящиеся в подмастерьях ученики приумножают честь мастерового.

Бесчестием мастерового является недостаточно серьёзный и грамотный подход к своей работе. Рухнувший мост, треснувшая стена, сломанный меч… во многом это бесчестие для халатного мастерового. Потому они всегда собраны и ответственно относятся к своему делу. Также это заставляет их тщательно обговаривать заказы и очень-очень осторожно давать обещания.

Потерявшему таким образом честь мастеровому должно снова наречь себя подмастерьем и идти учиться к мастеру, дабы вернуть право заниматься своим ремеслом. В случае же отказа от этого мастерового обвиняют в гордыне и изгоняют. В былые времена на дорогах планеты можно было встретить немало таких падших мастеровых. Также позором бесчестия мастеровой мог себя покрыть, если унижал подмастерье или ученика, что начинал его превосходить. Или же если мастер утаивал свои знания от достаточно опытного ученика. Про таких говорили, что их жадность и зависть мешают не только самому ученику, но и всей расе вульпакин. Обесчещенный должен был пожертвовать руку или ногу, дабы смыть с себя позор. Если после этого он мог продолжать трудиться, значит позор смыт полностью. Но учеников у него больше не будет.

Торговцы

Честь торговца в сделках и честности. А долг в приумножении богатства его клана или иерархии. Торговцы занимаются перевозкой товаров на дальние расстояния, на базары, ярмарки и рынки или в соседние кланы. Там они обмениваются или занимаются куплей-продажей, стараясь увеличить капитал. А далее возвращаются домой и отдают причитающееся клану или иерархии.

Сохранность товара, честность сделок и выгода с них делают торговцу честь.

Бесчестием покрывает себя торговец, если не может сохранить свой товар в приемлемом состоянии. За испорченный товар торговца посылают на добычу нового. Не довёз пушнину — иди скорнякам или охотникам помогать. Испортил мебель или резное дерево — помогай валить лес. И тому подобное.

Бесчестием покрывает и нечестная сделка. Если торговец обманывает, то его лишают права торговать и изгоняют. Ему приходится искать себе иной клан или иерархию. И по общему закону снова торговать он может начать только через три года после своего позора. Если кто примет его раньше, то покроет позором и себя.

Крестьяне

Честь и долг крестьянина в его промысле. Будь ты пахарь, скотовод, огородник, садовник, лесоруб, скорняк, бортник, рыбак или ещё кто, твоим первым долгом является обеспечение достатком своей семьи, своего сюзерена и своей иерархии или клана. Крестьяне — главная добывающая сила вульпакин.

Достаток двора, изобилие у сюзерена или клана, а также честное трудолюбие делало крестьянину честь. Бесчестием покрывал себя тот крестьянин, что был лентяем, чьё жилище ветшало, двор беднел, а семья готова была пойти по миру. И такое бесчестие могло быть смыто только, если крестьянин честно брался за работу. В ином случае все отказывали ему в помощи, а местами и просто выгоняли из клана или иерархии.

Знать

Знать, как правило, брала происхождение из воинов. Но встречались также выдающиеся священники или очень богатые торговцы. Изредка среди них можно было увидеть мыслителей из мастеровых.

Ценность и мудрость советов, что знать давала правителю, делали им честь. Кроме того, верность своему господину и самоотверженность в служении ему.

Предательство покрывало дворянина бесчестием. И не было способа смыть этот позор. Предателей убивали и вешали, рубили им головы. Никаких пыток. Только бы быстрее избавиться от предателя.

Кумовство, коррупция и использование правителя в своих целях так же покрывало позором. И дабы отмыться, он должен был отдать половину своего имущества.

Ещё одним способом оказаться в позорном положении было дать глупый или заведомо ложный совет правителю. Чтобы вернуть честь, дворянин приносил обет молчания и продолжал служить господину. И молчал он до тех пор, пока господин не освободит его от обета.

На данный момент

Формирование устоев чести и долга проходили в ранние эпохи истории вульпакин. Но они пережили долгие века и остались в силе по сей день. Изменились лишь наименования. Воины стали солдатами, космофлотцами, техниками и офицерами. Жрецы стали священниками. Мастеровые — инженерами и учёными. Торговцы — экономистами, клерками, юристами и т.д. Крестьяне — фермерами, шахтёрами, рабочими и сотрудниками сфер, не требующих высокой квалификации.

Религии до космической эры

Церковь Ватитидитфа

Ватитидитфа был богом света, тепла, жизни, ума, радости и долга. Ему поклонялись преимущественно в иерархиях. Его символом было солнце в окружении трёх лун планеты.

Согласно религии, великий Бог создал планету, всё живое и неживое на ней. И после месяца существования планеты он призвал к себе по одному представителю всего и вся и попросил описать, как они любят свой мир. Все стали описывать. Камень сказал, что мир так прекрасен, что он бы смотрел на каждую его часть вечно, не двигаясь с места. Дерево сказало, что так хочет увидеть его весь, что будет расти как можно выше. Бобр сказал, что ради любви к миру готов стараться сам что-то строить… и так далее. А умная лисичка решила пошутить и сказала, что из любви к миру готова попробовать всё на вкус и в продолжение шутки немного укусила камень. Бог Ватитидитфа так смеялся, что решил сделать лис выше других, а потому наделил их способностью ходить прямо и держать в лапах предметы. Так появились вульпакины. И тогда выступил сердитый медведь и сказал, что ему нравится не всё, например лиса, и начал всех лисиц ругать последними словами. А в завершение сказал, что пойдёт спать, пока лисы ходят на двух ногах. Бог осерчал и устроил зиму. Да такую, что большую часть года медведи спят и не видят мира. Но порой бог проявляет милосердие и начинает лето, чтобы его любимые вульпакины могли погреться.

Жрецы в своих обрядах активно используют огонь. Они разводят костры, устраивают праздники окончания зимы и скорбь о конце лета. Среди обрядов есть представление огню, торжественное обучение разведению костра, прыжки через огонь для очищения от грехов. Жрецы учат, что огонь — это жизненная сила вульпакин. Её нужно уважать и взращивать, но не давать слишком много воли, ибо огонь смертелен для их расы, что с ног до головы покрыта густым, легковоспламеняющимся мехом.

Сам Ватитидитфа изображается как доспех с оранжевым плащом, из которого струится свет. В одной руке он держит факел на длинном древке, оканчивающемся лезвием, а во второй небольшой камень со следом от зубов лисы.

Жрецы Ватитидитфа, как правило, носят длинные одежды светлых тонов и посох огня, который похож на тот, что изображается у Бога. Фонарь на древке с лезвием на конце. В развитую эпоху эти жрецы часто исполняли роль фонарщиков, а в более ранние времена никогда не отказывали проходящим в просьбе погреть руки у огня.

Культ Гутиундалти

Гутиундалти — хозяйка зимы. Она — вьюга, метель, пурга. Она — снежный шторм, буря и мороз. Она — лёд, снег и сугробы. Но она же — мастерица, старательница, путешественница и, порой очень строгая, но заботливая мать. Ей поклонялись преимущественно в кланах. Символ этого божества — снежинка со следом от трёх когтей.

Согласно легенде, добрая и мудрая Гутиундалти путешествовала через вечные снега совсем одна. Она была одинока и печальна. И вот, по прошествию сотен тысяч лет странствий, она решила сотворить себе спутников. Тысячу лет она старалась. И тысячу лет постигала её неудача. Она пробовала разные способы, она использовала разные материалы и субстанции. В своих попытках она сотворила горы, реки, моря, рыб, животных и насекомых. Но ничто не удовлетворяло её. И тогда крепко рассердилась Гутиундалти, размахнулась и ударила своим посохом по вечному снегу! Тогда раскололся вечный снег и стал сворачиваться в шары. Так появились планеты и иные небесные тела. Но на одном из них так и осталась стоять Богиня. И заметила она, что часть её силы вошла в глыбу льда, и та пытается пошевелиться. Тогда Богиня взяла ту глыбу и начала вырезать, и вырезала вульпакина. Затем она совершила особый ритуал и скульптура ожила, перестав быть льдом с частичкой силы внутри. Первого вульпакина Богиня нарекла Ватликос. Очень понравилось ей сие творенье, и она начала создавать таких же по подобию первого. Стали они добрыми друзьями Богине, а та готова была порадовать своих новых созданий, что были ей так милы. Сотворила она для них солнце, окрасила их в разные цвета, разрешила кушать все прочие создания, разгоняла вечные снега, дабы было Ликосам тепло и сухо. Но чем дальше шло, тем больше хотели вульпакины, и даже просить уже не желали, а стали требовать. Вскоре Гутиундалти осознала, что и не Богиня уже вовсе, а прислужница своих созданий. И как поняла, осерчала очень сильно! Но всё же любила свои создания, а потому не стала их уничтожать. Она вернула прежнюю холодную зиму и сказала, чтобы вульпакины начали самостоятельно учиться жить и творить себе уют. А затем Богиня покинула их, но предрекла, что вернётся, когда Ликосы станут совершенными.

Жрецы Гутиундалти — это суровые и сильные вульпакины. Они проповедуют самосовершенствование и самообучение. Они утверждают, что цель — лишь задающая направление иллюзия, а истинный смысл в преодолении препятствий, что делают каждого лучше и лучше. В обрядах используются ритуальные инструменты разных профессий, а холод, его принятие и закалка — обязательная часть всей жизни. Жрецы носили не стесняющую движения одежду, а порой и вовсе были способны ходить обнажённые по пояс. Большая их часть была умелыми мастеровыми или воинами.

Сама Гутиундалти изображается высокой полностью белой вульпакинкой в тёплом плаще и с длинный посохом. Она смотрит вперёд и вверх, пока сзади за плащ её тянут маленькие вульпакины. Всем своим видом она показывает, как ей не интересны эти малыши, но зрачки её направлены именно на них.

Учение Истпатеос

Истпатеос — это пантеистическое учение о единстве природного и божественного, что имеет воплощение в духах. Оно является не столько религией, сколько мифологией. Было очень распространено среди вульпакин на ранних этапах развития цивилизации, но не забыто до сих пор.

Не имеет своего священного символа, но может похвастаться множеством самых разных обрядов. А жрецы Истпатеос зовутся магами. Маги обычно были тихими, незаметными, молчаливыми, тощими, но при этом тренированными и ловкими. Многие всегда имели при себе ритуальные ножи. Они носили некое подобие куртки с капюшоном без меха и высокие плотно подогнанные сапоги.

Учение Истпатеос можно рассказывать бесконечно. По нему до сих пор пишутся докторские и кандидатские диссертации. Если рассматривать его с точки зрения человека, то можно сказать, что это весьма нестандартная мифология. Она стремилась объяснить явления природы, но при этом вовсе не объясняла сотворение мира. Вся история начиналась с борьбы двух. Как ни странно, птиц! Духов совы и ворона, холода и тепла. Они не были добром и злом, но имели разные представления об устройстве мира. Дух Совы Далти считал, что красота в покое, в общей статичности, когда в твоём распоряжении целая вечность, дабы рассмотреть всё, что хочешь, ибо оно недвижимо. А потому он желал всё остановить и успокоить. Дух Ворона Итид считала, что красота в изменчивости и текучести. В постоянном изменении и превращении. А потому она стремилась запускать всё в движение и запоминать мгновения красоты! И бились Итид и Далти годы, пока не договорились разделить год пополам. Но Дилти, в силу своих убеждений, не мог отойти от такой жёсткой установки и взял себе ровно 7 месяцев, а более подвижная Итид понимала, что резкий переход от зимы к лету испортит мир. А потому взяла себе только три месяца, а ещё два отдала духам Осени и Весны, синице Овири и грачу Ури. После этого мифа повествование переходит к духу-лебедю Яргос. Он верил, что в каждой вещи содержится её противоположность. Пыль земная в воздухе, а воздух есть и под землёй. Что под водой есть источники огня, а огонь способен перетекать на разные объекты и расползаться. Как растекается вода. Так же он решил сделать и во временах года. Но всё у него не выходило. Больно сильными были духи Итид, Далти, Овири и Ури. А потому Яргос создал то, что было духам неподвластно, даже ему самому. Он хитростью, обманом и воровством получил у духов огня (медведица Ижо), воды (касатки Тата), воздуха (мотылька Фили) и земли (барсука Огг) частицы их силы: мех, зуб, усик и коготь (О чём рассказывают отдельные мифы), а затем из них сотворил вульпакин. Вульпакины и принесли в мир противоречие! Они были энергичные для выживания холодной зимой, они расслаблялись и отдыхали тёплым летом, они радостно убирали урожай дождливой осенью и недовольно жаловались на грязную, но теплеющую весну. Духи осерчали на вульпакин и духа Яргоса! А вот сделать ничего не могли, ибо не было у них власти над вульпакинами. Принудили духа-лебедя всё исправить, но и тот власти не имел. А потому заставили они того быть духом смерти и отправлять на покой всех умерших.

Обряды Истпатеос относились к самым разным аспектам жизни. К охоте, к извлечению из природы необходимых для выживания ресурсов, к лечению больных или отправке их к духу-лебедю, к воспитанию молодых, к предсказаниям погоды и ко многому-многому иному.

Семья

Семьи вульпакин большие. У родителей часто рождается от 2 до 6 детей. А потому нередко, кроме родителей, в жизни детей присутствуют бабушки-дедушки и многочисленные дяди и тёти.

С раннего возраста детей учат быть самостоятельными, присматриваться к разным профессиям, следовать чести, долгу и развивать себя для хорошего дела. Традиционно особи вульпакин считаются детьми до 24 лет, но по общему праву ОПЗ представители всех рас, достигшие 18 лет, уже считаются взрослыми. А потому вульпакины часто летят в космос, разрывая связь традиций, что бьёт по культурным столпам расы.

Предрасположенность

Традиционно лучшим ремеслом и сословием считалось воинское дело. Все вульпакины так или иначе мечтают быть воинами и грезят о возможных сражениях и битвах. Это делает из них отличных солдат, полицейских, безопасников, наёмников. А стремление к обучению и совершенству позволяют становится крайне целеустремлёнными учёными.

Отношение к другим расам

  • Люди — победители. И наш долг служить.

При первых встречах была проявлена дипломатия. Вульпакины и люди строили отношения равных. Но позднее, когда люди решили загнать вульпакин в резервации, как скот в хлев, дух воинов не дал спокойно это терпеть. Вульпакины вышли из войны проигравшими и боялись, что люди уничтожат их… Но они сохранили им жизнь и место в своём государстве, как былые рыцари вульпакин. А потому долг вульпакин — служить людям на предложенных ими условиях, пока они снова не будут готовы бросить человеческой расе вызов. Благо, люди создали условия равных, а не подчинённых или рабов.

  • Унатхи — прошлые проигравшие.

Унатхи участвовали в войне против вульпакин на стороне людей. Это прекрасная и уважаемая раса. Вульпакины полагают, что люди смогли подчинить их своей силой и возможностями. А потому унатхи истинно равные всем вульпакинам.

  • Дворфы — мастеровые и не более

Дворфы, что жили на своей планете, копали руду, ковали металлы и делали изделия, выглядят, как простые мастеровые. Люди приняли их в свою страну, но вульпакины не готовы мнить их равными себе, расе воинов.

  • Дионы — древние как сами Боги

От дион веет древностью, мудростью. Такое каждый вульпакин ощущает в обществе жреца. Никто не исключает, что раса дион столь стара, что видела и Богов Гутиундалти и Ватитидитфа.

  • Слаймолюды — не те люди, кому мы поклялись в верности

Обращение людей в слаймолюдов и выдача им статуса отдельной расы эхом отразилась и в умах вульпакинов. Это не люди. Не славные победители и покорители. Это лишь подражатели и пожинатели плодов чужой славы. Недостойные. Но раз люди выдали им статус равных, то и вульпакинам придётся это признавать, хотя они никогда в это до конца не поверят.

  • Нианы — воины-мастера

Великодушное спасение людьми расы Ниан ещё раз показало черты настоящих рыцарей в расе покорителей. Нианы отважно сражались со своей гибнущей планетой и её опасностями. Вульпакины уважают этих мастеровых, что преодолевали сложности с доблестью воинов.

  • Арахниды и неясное отношение

Вульпакины всегда испытывали смешанные чувства по отношению к арахнидам. Они не могут сказать о них ничего плохого, но и хвалить не желают. Прохладно-вежливое отношение.

  • Воксы — противники достойные настоящего воина

Налёты воксов, их выдающиеся боевые звёздные суда, их храбрость и сила, их доблесть и самоотверженность при защите своих «Ковчегов» вызывают в вульпакинах уважение, как к достойным воинам, которых обязательно надо победить.

Ренегаты

Культурные устои вульпакин не подвергаются сомнению в их родном секторе Пейрун. Там поддерживается единство воспитания, философии, традиций и культуры.

На всей территории ОПЗ так же в большей степени вульпакины получают схожее воспитание. Но так как общегалактический возраст выхода любого разумного существа во взрослую жизнь составляет 18 лет, а вульпакинов перестают воспитывать в 22, то часть молодёжи вполне законно улетает в космос раньше и не перенимает часть устоев и культуры.

Это же касается и тех вульпакин, чьи семьи уже долгое время живут в Корпоративной зоне Большой пятёрки и в других государствах. Большинство из них уже потеряли связь с исконными традициями и их заменила общегосударственная культура.

Руководство к отыгрышу

Вы решили отыграть вульпакина по лору! Отлично!

  • Решите, откуда вы. Вы родились в пространстве НТ (забить на большую часть культуры), вы родились в ОПЗ (соблюдать часть культуры, процентов 60-80), вы родились в секторе вульпакин (вся культура вам!)

Далее про отыгрыш согласно культуре:

  • Да, вы мёрзнете меньше, но найти себе тёплую курточку – хороший вариант. И перчатки.
  • Выбор профессии. Вы хороший СБ, атмос, утилизатор, музыкант, священник, ботаник, учёный, инженер.
  • А если вы врач, то можете при лечении шёпотом колдовать. Но не обязательно, конечно.
  • Атмос, инженер, учёный найдёт себе обязательно шарфик.
  • Вы очень уважаете поединки. Так что соглашайтесь, если вам предложат посмотреть бой на ринге.
  • Не давайте никому играть с вашей честью. Если вас оскорбляют, не прячьте обиду по карманам, а прямо заявите обидчику. Вызовите его на бой. (Но не нарушать правила сервера или проекта!). Если победите, потребуйте от обидчика исполнить вашу волю или сдайте его СБ, если проиграете, согласитесь помогать обидчику в его делах.
  • Прочитайте отношение к расам. Отыграйте его.

 

 

Продолжение по ссылке

 

Ранее эта статья была опубликована на вики проекта Corvax.

 

Категория: Лор | Добавил: crazzy_pingvin (10.06.2025)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0